Skip to content
  • Электронный дневник
  • Ящик доверия
  • Обратная связь
  • Часто задаваемые вопросы
  • Анкета
  • Версия для слабовидящих
Сайт школы №41 им. М. Ю. Лермонтова

Сайт школы №41 им. М. Ю. Лермонтова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №41 имени М. Ю. Лермонтова города Липецка

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство, педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в ОО
  • Воспитательная система
    • Календарь событий
    • Городская воспитательная акция
    • Страница классного руководителя
    • Ученическое самоуправление
    • Общешкольные проекты
    • Музей школы
    • Программа воспитания
    • Центр детских инициатив
  • Информационная безопасность
  • Информация для родителей
    • Организация питания в ОО
    • Правила приёма граждан в МБОУ СШ №41
    • Фестиваль родительских инициатив
    • Методические рекомендации для родителей и учащихся
  • Новости
  • Toggle search form

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

  • Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  • Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  • Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  • Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  • Креативное мышление. Глобальные компетенции.

Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

  • критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
  • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
  • вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.


ССЫЛКИ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

Открытый банк заданий на сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа»

Открытые задания PISA на официальном сайте  федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования»

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) на официальном сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений»


Нормативно-правовые документы

  • Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
  • Письмо УОиН от 01.12.2021 №И34-5527_об эффективности использования банка заданий по ФГ
  • Справка УОиН по использованию открытого банка заданий по ФГ_ноябрь 2021
  • Письмо УОиН о проведении самодиагностики ФГ_v2
  • Приказ об организации работы по формированию функциональной грамотности учащихся в МБОУ СШ № 41 г. Липецка с планом работы

Меню сайта

  • Профильное обучение в 2023-2024 году
  • История школы
  • Муниципальное задание
  • Муниципальные услуги
  • Информатизация
  • ГИА
  • Ссылки
  • Повышение качества образования
  • Бережливая школа
  • Летний отдых и оздоровление
  • Детство без опасности
  • Охрана труда
  • Профориентация
  • Противодействие коррупции
  • ПМО
  • Версия для слабовидящих
  • COVID-19
  • Методическая система
  • Школьный спортивный клуб «Старт»
  • Эффективная начальная школа
  • Психолого-педагогическая служба школы
  • Функциональная грамотность
  • Школьный оздоровительный лагерь «Факел»

ПРИЁМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

MES_emblem1
Минпросвещения России
UpravLO1
Управление образования и науки Липецкой области
DOAL1
Департамент образования администрации г. Липецка
PersDan1
Персональные данные Дети
GosuslLO1
Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области
Gosusl
Портал государственных услуг Российской Федерации
Rosobrnadzor
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
CMO
Центр мониторинга и оценки качества образования Липецкой области
PrezBibl
Президентская библиотека
EdOkno
Единое окно доступа к информационным ресурсам
busgov
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
rosobr
Российское образование федеральный портал
bars
Электронные дневники и журналы
VOSH
Всероссийская олимпиада школьников
zasoboy
«Программа «Zaсобой» – выбор Вашего будущего»
8OFRQUlgUWA
Добровольцы Липецкой области
zdorovregion
Проект "Здоровый регион"
vklad
Благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее"

КОНТАКТЫ

Телефон: +7 (4742) 48-04-07

E-mail: sc41lip@schools48.ru

sc41lipetsk@mail.ru

Адрес сайта: https://sc41.ru

Режим работы:

Понедельник — Суббота

с 8:00 до 20:00

ИНФОРМАЦИЯ

Основные сведения

Организация питания в ОО

История школы

Музей школы

COVID-19

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ

г. Липецк, ул. Арсеньева, 38А

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ